Время паковать чемодан, или Добро пожаловать!

Европа в этом году наверняка не увидит наши чемоданы, к слову сказать, для обоюдного нашего с ней неудовольствия, а вот страны ближнего зарубежья или такого родного, нашего Сочи, еще не остывшего от горячих, зимних, своих, вполне себе могут в лице жителей городов миллионников, заботливо разместить долгожданных туристов. Надо сказать, сервис отелей, гостиниц и мини отелей частного сектора заметно улучшился. Видно, что персонал старается и, что немцу хорошо, то и для русского уже стало приятно, оно и понятно, хочется благодати и спокойствия и на своем родном отдыхе!

image  image
Пока закутанный в красный шарф, молодой олень нашего новогоднего настроения скачет по припорошенной снегом стране, под песенку «Iast Christmas», мы с вами посмотрим, как обстоят дела в сфере гостеприимства. Наша тесная интеграция с Европой за последние 15 лет, и возможность свободно путешествовать по миру, воспитала вкус к прекрасному у наших гражданах, и просто старо-турецким «олклюзив», нас уже давным давно не удивить, хочется комфорта, чистоты и благодати, ну и конечно же вкусной кухни от ресторана и вежливого обращения от персонала гостиницы. Гостиниц, мини-отелей и шикарных премиум отелей на просторах нашей необъятной Родины появилось в последние годы достаточно много, но как говорят эксперты еще недостаточно. И то и другое здорово, есть объекты, в которых есть, что улучшить и есть потенциал, как у отельеров, так и у тех, кто с ними будет работать.

image
Безусловно, есть как образцы сервиса и уюта, так и те места, где люди из советских фильмов о плохом сервисе, стоят за стойкой ресепшн и не помнят о правилах хорошего тона, будем надеяться, что это недосмотр владельцев, либо недостаток автоматизации по вопросу  получения владельцами рекламаций от постояльцев.
Технически и организационно на данный момент, мы также идем в ногу со временем, а где-то и на шаг впереди. Электронные замки, автоматизированный учет номерного фонда, размещение гостей, уборка номеров и конечно же автоматизация учета в ресторанах, кафе и лобби барах гостиниц, это уже стандарт для уважающего себя владельца, который работает в + и имеет постоянный поток гостей. А тем более, дополнительный пул услуг прачечной также нуждается в учете. Организационно, в силу многогранности души русского человека на просторах нашей родины можно встретить различные формы сосуществования отеля, ресторана, прачечной, спа салона и салона красоты в едином жизненном пространстве. Замечу, что для гостя все это «отель» и он не вникает в хитросплетения ваших финансовых взаимоотношений, поэтому подбирать команду и подрядчиков и арендаторов, которые будут оказывать услуги гостям нужно тщательно. Сам недавно стал свидетелем ссоры внутри объекта двух собственников и если раньше, можно было заказать «вкусненьких» закусок под пиво из соседнего зала ресторана, то теперь: Извините! У нас нет такой возможности.
Ну что ж, а есть ли возможность как-то объединить усилия всех участников в едином информационном пространстве, чтобы появилась надежда осчастливить гостя пресловутым «точно-вовремя» спрашиваете вы? Отвечу, конечно есть, безусловно воспользоваться опцией «жить вместе», смогут объекты финансово независимые, но оно того стоит. Интеграция двух программных продуктов 1С:Отель и Трактир ( Трактиръ ), это возможность получать консолидированную информацию как по бизнесу в целом, так и по гостинице, и по работе ресторана отдельно. Единственным на мой взгляд узким местом, является наличие большого количества требуемых обменов, но в случае если у вас есть финансы, и западные аналоги вы не рассматриваете, то выбор очевиден.

image

Часто бывает, что отель не хочет заниматься кухней и зовет на помощь ресторатора в обмен на поток «гарантированных» гостей.
Тут хотелось бы предложить использовать систему iiko ( айко ) популярный, надежный и прямо таки «вкусный» продукт для онлайн автоматизации. Вам гарантирован быстрый запуск ресторана с более низкими затратами на старте и возможность получить существенный бонус и экономию на последующем сопровождении объекта. Приятно удивят, тех, кто еще не вникал в данный вопрос цены на мобильные приложения iiko waiter ( айко вэйтер), который позволят сократить количество станций для официантов, как минимум в два раза, за счет того, что заказ на кухню отправляется сразу после оформления на мобильном телефоне официанта. Достаточно будет поставить одну станцию в баре, и купить парочку мобильных приложений для официантов. Хочу отдельно заметить, что количество установок на мобильные устройства не ограничено, ограничен доступ к серверу на одновременную работу в смене. Если у вас две лицензии, то из 5-ти официантов сервер допустит к оформлению заказов на кухню только 2-х.

 

image

Корпоративы и банкеты, кроме самого главного, в этом году уже отшумели и конечно, давно заказаны, но упомянуть о них стоит. iiko ( айко ) справляется с этой задачей легко и логично. Составить предварительное меню и зафиксировать сумму предоплаты ( внести можно: наличными, картой через банковский терминал эквайринга, либо по безналу) можно в зале на станции официанта, также здесь мы вносим данные о клиенте и указываем количество предполагаемых гостей. После формирования меню, появится возможность заказать продукты и напитки для банкета.  Это легко, данные по нормам указанным в технологических картах, «автоматом» попадут в накладные поставщикам, только сделайте несколько кликов и дело готово. Во время банкета, можно естественно делать дополнительные заказы.
Приятно удивит возможность провести быструю инвентаризацию бара, без использования мерной тары. Будем честны, не все бармены тщательно моют тару после своих измерений, и как следствие, это сказывается на качестве алкоголя, который у нас остался. Да и просто грамотно сдать смену не всегда получается и владельцы закрывают на это глаза. Решение есть!
Для этого будет достаточно иметь «на борту» : iiko kitchen, весы и сканер ну и 25-30минут рабочего времени …остальное время можно делать настроение гостей игривыми, блестящим, если хотите новогодним!
Количество ревизий бара, которое теперь доступно, будет держать дисциплину сотрудников на должном уровне и сократит риски злоупотреблений.
Работать с iiko просто, даже если у вас и ваших сотрудников еще нет достаточного опыта. Программа удобная, она самым очевидным интерфейсом подскажет «где у него кнопка» ( я про отчет). Отчеты..О ДА! Их много и они по делу!!! Много можно говорить и вдаваться в детали… Но это оставим на потом.

image

Если вы дочитали эту статью до середины, значит Вас волнуют вопросы автоматизации по какую сторону баррикад вы бы не находились. Наверняка много раз уже это слышали, но буду благодарен если еще раз обратите на это внимание. Мне будет приятно осознавать, что я сделал вклад в хорошие взаимоотношения между участниками очередного проекта. Бывает, что отсутствие встречи между заказчиком и исполнителем, вносит в смету изменения, как в сторону завышения, так и в сторону занижения реальной стоимости, и в зависимости от суммы сметы одна из сторон недовольна. Мой совет прост, нужно встречаться со своими подрядчиками! Собственнику и Исполнителю нужна очная встреча, даже в наш век высоких скоростей и автоматизации. Так как запуск объекта это проект, который требует координации как минимум доброго десятка подрядчиков, то Да… встречи нужны, и нужно фиксировать договоренности, даже если Вы уже заметили явную взаимную симпатию. Т.к. «соскочить» на приятную беседу интересным людям всегда заманчиво. Управление коммуникациями  а это, согласитесь, под силу не каждому. Честь и хвала Рестораторам и Отельерам за их увлекательный, творческий, но такой непростой труд!

image

Вернемся к нам в отель, если у вас несколько объектов, то с вышеперечисленными программными продуктами вам это будет под силу. Все они наши соотечественники: 1С:Отель, Трактир ( торговая марка ТРАКТИРЪ) и конечно же IIKO ( айко ) имеют возможность работать с большим количеством объектов и различаются они только способом лицензирования, не буду вдаваться в подробности, чтобы вы не заскучали.
Это здорово осознавать, что новогодние каникулы уже рядом и уже через несколько дней, мы будем ставить оценки нашей сфере гостеприимства, надеемся получить твёрдую Пятерку! С на ступающим Вас! Буду рад комментариям, о вашем отдыхе и о том, как вас радушно встретили наши родные Отели!

Ну и как обычно анекдот на закуску.

image

Ленина привезли из мавзолея в Цюрих.
Наука вышла на новый уровень и теперь стало возможным воскресить Великого Вождя в Швейцарии.
Опыт прошел успешно. Энергичный Владимир Ильич вскакивает с кровати, подбегает к окну многоэтажки, рядом на столике дымиться вкусный кофе, свежие круасаны уютно лежат в корзинке, а  тарелочка со спелыми фруктами говорит, что утро и впрямь великолепное.
Ильич задумчиво, но все также энергично, глядя в окно:
Даааааа! Так я себе все и представлял!

С наступающим Вас Новым Годом Друзья!!!

Статью заботливо подготовил

руководитель Московского офиса

компании Хэдлайн Баслаковский Александр

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *