5 причин не автоматизировать магазин!

Автоматизировать магазин дорого! А кушать хочется всегда!

Зачем тогда автоматизировать? Мало кто сегодня задает такой когда-то популярный вопрос. Теперь 90% предпринимателей понимают, что автоматизировать магазин можно, даже нужно!

unnamed (2)

 

Часто вопрос автоматизации откладывают на потом. Увы,  это свойственно  как для кафе, ресторанов, так и для продуктовых магазинов. Это понятно —  сначала ищут место, потом делают ремонт магазина. Забот и затрат уйма! Затем приходит очередь наружной рекламы магазина, поиска кассиров, старших кассиров, товароведов, администраторов. Параллельно заказывают мебель для магазина, стеллажи, холодильники  и прочее.

Как правило,  подрядчиков огромное количество и что-то, конечно, можно упустить. Часто упускают из виду на старте именно учет. Хотя без преувеличения можно сказать, после поиска локации и набора команды, это самое важное! Система автоматизации — это ваш инструмент помощи персоналу, это возможность обслужить тот объём трафика в магазине,  который был вами организован! Каждый покупатель должен в короткий срок оставить вам свою благодарность, а вы ему — отдать кассовый чек. Конечно, любой владелец мечтает о том, чтобы у него была очередь из покупателей, но тут существует один нюанс —  как только клиент почувствует негативные эмоции,  ввиду того, что его не могут вовремя обслужить, он, с большой долей вероятности, обратится к вашим конкурентам. А различных торговых форматов сейчас в городах-милионниках хватает: от магазинчиков у дома,  до гипермаркетов,  которые забирают выручку у мелких игроков.

unnamed (3)

 

Итак, что нам поможет превратить магазин в оснащенный центр  для покупателя? Для начала на расчетной кассовый узел, на кассу,  нужно поставить пос-терминал (пос систему) c ридером магнитных карт. У вас появится возможность сделать свою систему лояльности и вручить своим покупателям карты, чтобы они, в свою очередь, могли купить товары на кассе со скидкой, либо расплатиться бонусами. И первая, и вторая система могут дополнять друг друга и работать в связке. Системы лояльности, как правило, запускают механизм игры с покупателем, и такие клиенты будут к вам возвращаться, т.к. именно вы им даете скидку. А если речь идет о бонусах, то вы открываете им личный счет в своем магазине, вы о них заботитесь. Данные системы, безусловно,  больше относятся  к  области программного обеспечения и заслуживают отдельного разговора.

Также будет здорово,  если вы самостоятельно познакомите ваших подрядчиков, которые занимаются кассовыми боксами и техническим оснащением вашего объекта. Такая простая установочная встреча экономит уйму времени и, как правило,  сокращает количество различных коллизий процентов на 30%. Итак, вы оснастили рабочее место кассира; что еще вам потребуется? Сама по себе pos система — это адаптированный к суровым условиям эксплуатации 24*7 компьютер, с нужным количеством USB и COM портов.

ForPost-супермаркет14-FPrin (900x900)

 

Устройств, которые на данный момент просто необходимы для бесперебойной  работы кассы много: сканер штрих кода, фискальный регистратор, табло покупателя, терминал эквайринга (терминал для считывания банковских карт),  монитор и некоторое количество ключей аппаратной защиты от программного обеспечения. На данный момент большинство программных продуктов уже поставляются с программной защитой (например, FRONTOL). Часто pos системы комплектуются предустановленным программным обеспечением. Конечно, сейчас большая часть покупателей желает расплатиться с Вами с помощью платежных карт. Для того чтобы принимать к оплате кредитные  и дебетовые карты, вам потребуется обзавестись банковским терминалом (VerifoneVX 820 или Ingenico). Далее необходимо заключить договор эквайринга  с банком, подключить терминал для приема банковских карт к кассовой программе, и вы сможете с удовольствием наблюдать, как быстро, без очередей обслуживаются ваши покупатели.

unnamed (5)unnamed (4)

Банковский терминал поможет вам сократить время расчета на кассе с вашими клиентами, а это позволит в пиковые часы загрузки магазина увеличить количество довольных покупателей (не нужно искать сдачу, не нужно проверять крупные купюры). Это, в свою очередь, положительно скажется на выручке и имидже магазина.

Программное обеспечение для кассы должно быть нетребовательно к ресурсам вашего пос компьютера. К примеру, если речь у нас идет об автоматизации продуктового магазина, то всем известно,  что покупок там совершается  много, а это, в свою очередь, «нагружает» ПК. «Что делать?» —  спросите вы. «Выбирать правильный софт!» — ответим мы.  Пользуйтесь программой Фронтол win 32.Он шустрый, опытный, уже давно помогает продовольственным магазинам справляться с потоком покупателей. Тут есть все нужные функции – от простой «пробить чек» до сложной «интеграция с платёжными системами», чтобы была возможность использовать на кассе пинпад, а не автономный терминал. Естественно, сотрудники  работают как в торговом зале, так и на складе: маркировка товаров, фасовка, учет поступлений, инвентаризация. И это еще не весь круг вопросов, которые нам нужно с вами решать.  В этом нам помогают программы класса бэк офис.

trendunnamedunnamed (2)

Программа Далион безусловно доминирует в сегменте малого и среднего  бизнеса. Она подойдет как для отдельно стоящего магазина, так и для сети торговых точек. В любой ситуации не хочется переплачивать, и рынок автоматизации это понимает: эта программа имеет линейку возможных вариантов покупки — от версии УНО для отдельно стоящих магазинов,  до версии ПРО, на базе которой вы сможете автоматизировать динамично растущую  сеть объектов.

unnamed

Даже если вы занимаетесь приготовлением кулинарии в вашем магазине, Далион и с этим справится — не переживайте, он умница! Еще раз напомню некоторые вопросы, которые поможет решить эта программа: следить за пунктуальностью поставщиков, контролировать цены поступлений товара, работать с пересортом продукции, своевременно проводить инвентаризации в магазине, в том числе и по отдельным секциям. Ну и, конечно, помощь в  работе с алкогольной декларацией в соответствии с законодательством.  А ещё он сможет, с вашей помощью, конечно,  следить по отчетам за пиковой нагрузкой в магазине и принимать меры, разрабатывая различные скидки и маркетинговые акции, чтобы разгрузить магазин и управлять потоками покупателей. В общем, АВТОМАТИЗИРУЙТЕСЬ, господа, это сейчас просто необходимо!

Александр Баслаковский, руководитель «Хэдлайн-Москва».

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *