5 причин не автоматизировать магазин!
Автоматизировать магазин дорого! А кушать хочется всегда!
Зачем тогда автоматизировать? Мало кто сегодня задает такой когда-то популярный вопрос. Теперь 90% предпринимателей понимают, что автоматизировать магазин можно, даже нужно!
Часто вопрос автоматизации откладывают на потом. Увы, это свойственно как для кафе, ресторанов, так и для продуктовых магазинов. Это понятно — сначала ищут место, потом делают ремонт магазина. Забот и затрат уйма! Затем приходит очередь наружной рекламы магазина, поиска кассиров, старших кассиров, товароведов, администраторов. Параллельно заказывают мебель для магазина, стеллажи, холодильники и прочее.
Как правило, подрядчиков огромное количество и что-то, конечно, можно упустить. Часто упускают из виду на старте именно учет. Хотя без преувеличения можно сказать, после поиска локации и набора команды, это самое важное! Система автоматизации — это ваш инструмент помощи персоналу, это возможность обслужить тот объём трафика в магазине, который был вами организован! Каждый покупатель должен в короткий срок оставить вам свою благодарность, а вы ему — отдать кассовый чек. Конечно, любой владелец мечтает о том, чтобы у него была очередь из покупателей, но тут существует один нюанс — как только клиент почувствует негативные эмоции, ввиду того, что его не могут вовремя обслужить, он, с большой долей вероятности, обратится к вашим конкурентам. А различных торговых форматов сейчас в городах-милионниках хватает: от магазинчиков у дома, до гипермаркетов, которые забирают выручку у мелких игроков.
Итак, что нам поможет превратить магазин в оснащенный центр для покупателя? Для начала на расчетной кассовый узел, на кассу, нужно поставить пос-терминал (пос систему) c ридером магнитных карт. У вас появится возможность сделать свою систему лояльности и вручить своим покупателям карты, чтобы они, в свою очередь, могли купить товары на кассе со скидкой, либо расплатиться бонусами. И первая, и вторая система могут дополнять друг друга и работать в связке. Системы лояльности, как правило, запускают механизм игры с покупателем, и такие клиенты будут к вам возвращаться, т.к. именно вы им даете скидку. А если речь идет о бонусах, то вы открываете им личный счет в своем магазине, вы о них заботитесь. Данные системы, безусловно, больше относятся к области программного обеспечения и заслуживают отдельного разговора.
Также будет здорово, если вы самостоятельно познакомите ваших подрядчиков, которые занимаются кассовыми боксами и техническим оснащением вашего объекта. Такая простая установочная встреча экономит уйму времени и, как правило, сокращает количество различных коллизий процентов на 30%. Итак, вы оснастили рабочее место кассира; что еще вам потребуется? Сама по себе pos система — это адаптированный к суровым условиям эксплуатации 24*7 компьютер, с нужным количеством USB и COM портов.
Устройств, которые на данный момент просто необходимы для бесперебойной работы кассы много: сканер штрих кода, фискальный регистратор, табло покупателя, терминал эквайринга (терминал для считывания банковских карт), монитор и некоторое количество ключей аппаратной защиты от программного обеспечения. На данный момент большинство программных продуктов уже поставляются с программной защитой (например, FRONTOL). Часто pos системы комплектуются предустановленным программным обеспечением. Конечно, сейчас большая часть покупателей желает расплатиться с Вами с помощью платежных карт. Для того чтобы принимать к оплате кредитные и дебетовые карты, вам потребуется обзавестись банковским терминалом (VerifoneVX 820 или Ingenico). Далее необходимо заключить договор эквайринга с банком, подключить терминал для приема банковских карт к кассовой программе, и вы сможете с удовольствием наблюдать, как быстро, без очередей обслуживаются ваши покупатели.
Банковский терминал поможет вам сократить время расчета на кассе с вашими клиентами, а это позволит в пиковые часы загрузки магазина увеличить количество довольных покупателей (не нужно искать сдачу, не нужно проверять крупные купюры). Это, в свою очередь, положительно скажется на выручке и имидже магазина.
Программное обеспечение для кассы должно быть нетребовательно к ресурсам вашего пос компьютера. К примеру, если речь у нас идет об автоматизации продуктового магазина, то всем известно, что покупок там совершается много, а это, в свою очередь, «нагружает» ПК. «Что делать?» — спросите вы. «Выбирать правильный софт!» — ответим мы. Пользуйтесь программой Фронтол win 32.Он шустрый, опытный, уже давно помогает продовольственным магазинам справляться с потоком покупателей. Тут есть все нужные функции – от простой «пробить чек» до сложной «интеграция с платёжными системами», чтобы была возможность использовать на кассе пинпад, а не автономный терминал. Естественно, сотрудники работают как в торговом зале, так и на складе: маркировка товаров, фасовка, учет поступлений, инвентаризация. И это еще не весь круг вопросов, которые нам нужно с вами решать. В этом нам помогают программы класса бэк офис.
Программа Далион безусловно доминирует в сегменте малого и среднего бизнеса. Она подойдет как для отдельно стоящего магазина, так и для сети торговых точек. В любой ситуации не хочется переплачивать, и рынок автоматизации это понимает: эта программа имеет линейку возможных вариантов покупки — от версии УНО для отдельно стоящих магазинов, до версии ПРО, на базе которой вы сможете автоматизировать динамично растущую сеть объектов.
Даже если вы занимаетесь приготовлением кулинарии в вашем магазине, Далион и с этим справится — не переживайте, он умница! Еще раз напомню некоторые вопросы, которые поможет решить эта программа: следить за пунктуальностью поставщиков, контролировать цены поступлений товара, работать с пересортом продукции, своевременно проводить инвентаризации в магазине, в том числе и по отдельным секциям. Ну и, конечно, помощь в работе с алкогольной декларацией в соответствии с законодательством. А ещё он сможет, с вашей помощью, конечно, следить по отчетам за пиковой нагрузкой в магазине и принимать меры, разрабатывая различные скидки и маркетинговые акции, чтобы разгрузить магазин и управлять потоками покупателей. В общем, АВТОМАТИЗИРУЙТЕСЬ, господа, это сейчас просто необходимо!
Александр Баслаковский, руководитель «Хэдлайн-Москва».