Работающий способ, как несложными действиями увеличить прибыль торговой точки на 15 - 20% сделав ABC-анализ.
Для управляющего розничной сетью магазинов
Для директора магазина
Для категорийных менеджеров
Эта статья особенно полезна:
ABC-анализ продаж для розничной торговли
ABC-анализ — это метод классификации объектов (например, товаров или товарных групп) по их вкладу в общий результат. В основе анализа лежит разделение объектов на три класса:
Класс А: Наиболее важные товары, которые приносят наибольшую выручку. Например, 20% товаров могут приносить 80% выручки.
Класс B: Товары средней важности. Например, 30% товаров приносят 15% выручки.
Класс С: Наименее важные товары. Например, 50% товаров приносят 5% выручки.
ABC анализ помогает увидеть, какие товары приносят прибыль, а какие продаются хуже и от них нужно избавляться. Такой подход активно используется для оценки рентабельности товарного ассортимента чтобы принять решение по корректировке отдельных групп товаров и не ошибиться.
Сделать ABC-анализ товаров в Оптимум-Сток
Делать ABC-анализ вручную очень трудоемко, долго и сложно. Чем больше товаров и торговых точек, тем сложнее. Требуется группировать товары, занести показатели в таблицу и рассчитать долю каждого от общей прибыли и многое другое.
Оптимум Сток - программа для управления запасами в магазинах позволит сделать быстрее и качественнее. Из дополнительных преимуществ, классы в Оптимум - Сток присваиваются не только для отдельных товаров, но и для товарных групп и складов. Например какой-то Магазин может иметь класс А по валовой прибыли в сравнении с другими складами и торговыми точками.
Показатели для ABC анализа в программе Оптимум Сток
Классы можно присвоить любому числовому показателю, который важен для управления ассортиментом. В Оптимум Сток используются две группы показателей:
Эти показатели помогают получить полную картину по ассортименту как всей сети, так и отдельной точки или товарной категории.
Товарный запас в ABC-анализе
В ABC-анализе важно учитывать не только классы, но и роли товаров. Для этого используется система координат, где: - Горизонтальная ось: Класс по товарообороту (количество проданных единиц). - Вертикальная ось: Класс по валовой прибыли.
На основе этого выделяются 6 ролей:
1. Флагман (Класс А по валовой, Класс А по товарообороту) Товар с постоянным высоким спросом и высокой прибылью. 2. Ключевой трафик (Класс В по валовой, Класс А по товарообороту) Товары с высоким спросом, но меньшей прибылью. 3. Денежный мешок (Класс А по валовой, Класс В по товарообороту) Товары с высокой прибылью, но меньшим спросом. 4. Удержать/Расти (Класс А по валовой, Класс С по товарообороту) Товары с высокой прибылью, но редким спросом (например, сезонные товары). 5. Под огнем (Класс В по валовой, Класс В по товарообороту) Товары, которые не выделяются ни прибылью, ни спросом, но важны для ассортимента. 6. Реабилитация (Класс В по валовой, Класс С по товарообороту) Товары с низкой прибылью и редкими продажами. Первые кандидаты на вывод из ассортимента.
ABC-анализ в Оптимум Сток в разрезе сети, магазина,номенклатурной группы
В программе Оптимум-Сток через ABC-анализ можно взглянуть на всю сеть магазинов целиком, будут показаны все торговые точки
Зеленым - А класс / Желтым - B класс / Красным - С класс
ABC-анализ в Оптимум-Сток в разрезе сети
Зеленым - А класс / Желтым - B класс / Красным - С класс
ABC-анализ в Оптимум-Сток в разрезе магазина
Зеленым - А класс / Желтым - B класс / Красным - С класс
ABC-анализ в Оптимум-Сток в разрезе группы
Некоторые возможности работы с ABC-анализом в Оптимум-Сток для удобства:
Выбрать период статистики - позволяет выбрать период для формирования отчета, чтобы сделать анализ. По умолчанию предлагается начать с анализа 1 месяц.
Отбор - позволяет задать параметры отбора, например, по складу, товарной группе или списку номенклатур.
Статистика - переход к детальной статистике по конкретной номенклатуре на складе.
Отборы - по кластеру магазинов или группам номенклатур или отбор по условиям поставки (график заказов, поставщики и т.д.).
Единая цветовая индикация ABC-анализа
Зеленый: Класс А
Желтый: Класс В
Красный: Класс С
Пример анализа товарной группы в двух магазинах “У Дома”
Рассмотрим пример анализа группы «Цельномолочная продукция» в двух магазинах формата “ УДома” за месяц:
Группа в себя включает молочные изделия:
молоко
творог
сметана
йогурты и т.д..
В этой статье не будем описывать метод работы с данными и показателями, она получится очень длинной, сразу напишем выводы нашего аналитика
Выводы по сравнению:
В Магазине №10 продажи могли быть выше, если бы “нужные” товары из Класса А и Класса B присутствовали на полках постоянно. В среднем в магазине у дома 10 - 20 тыс. товарных позиций (SKU). Вручную определить “нужные” товары в каждой категории не представляется возможным. В программе Оптимум - Сток эта работа займет 3-4 часа.
Вторая точка роста продаж в Магазине №10 - проработка глубины ассортимента. Если пространство торгового зала позволяет - надо расширить ассортимент по “нужным” товарам. Если пространство физически не хватает для размещения большего количества номенклатур, то стоит заменить те позиции, которые продаются по 1-2 штуке в месяц на те позиции, которые по сети показывают стабильно хороший спрос. С помощью Оптимум-Сток можно эффективнее проработать глубину ассортимента и заменить одни товары на другие.
При выполнении этих 2-х небольших условий точка уже будет генерировать больше прибыли по данной товарной группе
Поможем сделать ABC-анализ, аудит ассортимента и продаж в магазинах
Такой ABC-анализ категорийный менеджер сможет сделать самостоятельно с помощью программы Оптимум-Сток, Либо закажите у нас услугу - аудит товарного ассортимента и продаж в магазинах.
Оставить заявку
Аудит делается 5-10 рабочих дней, включает:
ABC-анализ, покажем реальную ситуацию с ассортиментом в каждой отдельной торговой точке и во всей сети. Дадим рекомендации по вводу/выводу товаров.
Проанализируем эффективность товарного запаса и фактического спроса (продаж) в магазинах.
Дадим рекомендации с помощью которых вполне достижимо увеличить прибыль в торговой точке на 15 - 20%. В некоторых случаях еще больше.
Оптимум - Сток система управления запасами с функцией автоматического заказа товаров в магазины
Облачный сервис для розничной торговли. управляет ассортиментом в розничных магазинах, анализирует остатки, прогнозирует запасы, делает заказы товаров на точку вместо человека (или в помощь) с более высокой точностью. В среднем, рентабельность магазина увеличивается на 15 - 40%.
Главные польза программы Оптимум-Сток для магазинов - повышение эффективности и продаж в торговых точках, повышение эффективности в работе для директоров магазинов и категорийных менеджеров.
Держит запас в оптимальном диапазоне. Заказы следуют за фактическим спросом.
Повышает рентабельность магазина до 40%.
Приводит в соответствие учетные остатки. В кассе их 10, по факту тоже. Не больше не меньше.
Сглаживает график оплаты поставщикам.
Устраняет кассовые разрывы.
Планирует с высокой точностью в период сезона.
Делает заказы товаров вместо (или в помощь) человека.