Предлагаете бизнес-ланч? С iiko это просто!
Самое «вкусное», как известно, прячется в мелочах, но именно из мелочей сотканы эмоции, которые гость получает в ресторане. Это и хорошая кухня, и ароматы блюд, это функциональность и гармония интерьера.
Но порой магия меркнет. Случается это в те моменты, когда в оркестре ресторана вдруг кто-то сфальшивил. И идиллия рассыпается на тысячи маленьких осколков. К счастью, это происходит не часто, а иногда организм пребывает в таком замечательном настроении, что ты готов простить мелкие шероховатости. Побеждает либо кухня, либо сервис — что-то тянет тебя, как магнит, в приглянувшееся заведение.
Сегодня поговорим о земном. О том, что в бизнес-ланче, как в биатлоне — если не попал в заказ, то никакая скорость не поможет. В наши дни сумасшедший ритм города, вероятность кризиса и сбивчивая кардиограмма курса доллара заставляет работать больше, думать чаще, действовать быстрее.
Если я собираюсь на бизнес-ланч, то хочу сразу сделать заказ, который уйдет на принтер кухни (сервис принтер чеков aura 6900), и его для меня приготовят быстро. И пока я буду наслаждаться кофе, мне принесут салат, а следом второе.
Без долгих ухаживаний меня «посчитают», пока я буду с удовольствием разбираться с горячим. И, смею надеяться, что у меня сразу будет возможность положить платежную карту и через несколько минут рассчитаться по счету (например, при помощи мобильного и компактного терминала эквайринга verifone vx 675).
А теперь можно и расслабится за десертом. Спешки нам с избытком хватает в течение рабочего дня, а здесь, в тихом укромном уголке, хочется негромкой музыки и спокойной атмосферы.
Чего хотелось бы ещё на бизнес-ланче, так это разнообразия предложений.
Я не говорю о том, что блюд в каждой категории должно быть много, нет, двух-трёх вполне достаточно. Хочется, чтобы наборы обновлялись раз в две недели. Понятно, что «кухне» это сложно, изменения и ввод новых блюд в меню требует усилий всего коллектива, но этого хочет гость, а значит, об этом стоит задуматься! Это необходимо делать! За две-три недели до предстоящего визита гости уже знают, что они будут заказывать, а это может стать поводом найти гастрономические удовольствия «на стороне». Вы же этого не хотите?! Значит, нужно действовать!
Итак, какие варианты бизнес-ланча хочется иметь в арсенале, и как их можно отразить в системе автоматизации ресторана:
- Суп+Салат+Горячее+Напиток.
- Салат+Горячее+Напиток.
- Горячее+Напиток.
Мы с вами рассмотрим третий вариант.
Все наши варианты бизнес ланча будут иметь свою фиксированную стоимость. Если у вас есть блюда, которые предполагают возможность дополнительных платных модификаторов (например, цезарь с курицей включен в меню бизнес-ланча, а с креветками будет стоить дороже), то дополнительная строка необязательного модификатора на экране станции официанта увеличит итоговую стоимость заказа. В iikoOffice есть и такая возможность, вы легко сможете это сделать. Просто установите ценник на необязательный модификатор, который ваш посетитель может выбрать и дополнительно оплатить. Но всё-таки ваш гость пришел не на урок математики. Мне, например, не хочется вникать в тонкости расчёта, а тем более делать это на бизнес-ланче. Поэтому если мне нужно другое блюдо, я закажу его у официанта по основному меню.
Итак, давайте разберёмся, как отразить бизнес-ланч в iikoOffice. Создаем блюдо «Бизнес-Ланч Горячее+Напиток» и назначаем стоимость блюда за порцию.
Далее мы создаем группу модификаторов для бизнес-ланча (Гарнир, Горячее, Напитки). Создаем модификаторы в группах. Для корректного списания продуктов обязательно нужно заполнить технологическую карту модификатора. Далее мы добавляем групповые модификаторы к нашему блюду.
Обратите внимание, чтобы у ваших официантов была возможность работать без ошибок, и «кухня» понимала, что было заказано в зале, нужно поставить галочки «обязательный модификатор». В этом случае у официантов будет возможность делать все без ошибок в iiko RMS. Система автоматизации будет сама требовать у официанта выбрать один из вариантов.
В моем примере в верхнем левом углу мы можем видеть еще одну группу модификаторов, и если вы внимательно читали, то заметили, что группа «Гарнир бизнес-ланча» как раз и является необязательным модификатором в нашем примере.
Если вы пропустили данную галочку и не поставили ее для обязательных позиций, то в спешке после оформления заказа на (станции официанта, сенсорном моноблоке Posbank) кухня может получить марку с надписью «бизнес-ланч», как намек официанта,- и проявить творчество, смекалку, телепатию и все остальные, присущие поварам, способности!
Давайте посмотрим, чем еще может быть полезна система.
Опытный персонал уже знает заведение, и с закрытыми глазами помнит, где какой столик. У неопытных официантов не все так здорово, но айко приходит на помощь и в этом вопросе, чтобы даже самый молодой сотрудник мог сориентироваться и не перепутать столики. В системе автоматизации есть возможность сделать понятной схему зала, очень просто сделать визуализацию; и это именно то, что меня подкупает. Вам следует зайти в пункт меню: настройки торгового предприятия, проверить количество столиков и далее нарисовать нужную вам схему зала, которая автоматически после прорисовки появится на экране станции официанта.
Итак, с системой автоматизации iiko мне удалось вкусно и быстро перекусить, и при этом получить максимум удовольствия — эта задача тоже была решена быстро.
Ну и традиционный анекдот на злобу дня.
На ресторане висит табличка «Бизнес ланч: время — деньги!»
– Официант, я теперь действительно вижу, что время – деньги.
– А что такое, сэр?
– Вы к счету приплюсовали даже сегодняшнее число.
Александр Баслаковский, руководитель «Хэдлайн-Москва».