Предлагаете бизнес-ланч? С iiko это просто!

Самое «вкусное», как известно, прячется в мелочах, но именно из мелочей сотканы эмоции, которые гость получает в ресторане. Это и хорошая кухня, и ароматы блюд, это функциональность и гармония интерьера.

FRANKY-WOO-bar-restaurant-by-LEFT-Krasnoyarsk-Russia

Но порой магия меркнет. Случается это в те моменты,  когда в оркестре ресторана вдруг кто-то сфальшивил. И идиллия рассыпается на тысячи маленьких осколков. К счастью,  это происходит не часто, а иногда организм пребывает в таком замечательном настроении, что ты готов простить мелкие шероховатости. Побеждает либо кухня, либо сервис — что-то тянет тебя, как магнит, в приглянувшееся заведение.

Сегодня поговорим о земном. О том, что в бизнес-ланче,  как в биатлоне — если не попал в заказ, то никакая скорость не поможет. В наши дни  сумасшедший ритм города,  вероятность кризиса и сбивчивая кардиограмма курса доллара  заставляет работать больше, думать чаще,  действовать быстрее.

Если я собираюсь на бизнес-ланч, то хочу сразу сделать заказ, который уйдет на принтер кухни (сервис принтер чеков aura 6900),   и его для меня приготовят быстро.  И пока я буду наслаждаться кофе,  мне принесут салат, а следом второе.

Без долгих ухаживаний меня «посчитают», пока я буду с удовольствием разбираться с горячим. И, смею надеяться, что у меня сразу будет возможность положить платежную карту  и через несколько минут рассчитаться по счету (например, при помощи мобильного и компактного терминала эквайринга verifone vx 675).

Restaurants-might-soon-give-customers-a-new-way-to-pay---at-the-table---with-advanced-POS-systems--_16001324_800765325_0_0_14045710_500

А теперь можно и расслабится за десертом.  Спешки нам с избытком хватает в  течение рабочего дня, а здесь, в тихом укромном уголке, хочется негромкой музыки и спокойной атмосферы.

Чего хотелось бы ещё на бизнес-ланче, так это разнообразия  предложений.

Я не говорю о том, что блюд в каждой категории должно быть много, нет, двух-трёх  вполне достаточно. Хочется, чтобы наборы обновлялись раз в две недели. Понятно, что «кухне» это сложно,  изменения и ввод новых блюд в меню требует усилий всего коллектива, но этого хочет гость, а значит,  об этом стоит задуматься! Это необходимо делать! За две-три недели до предстоящего визита гости уже знают, что они будут заказывать, а это может стать поводом найти гастрономические удовольствия «на стороне». Вы же этого не хотите?! Значит, нужно действовать!

mainpic

Итак, какие варианты бизнес-ланча  хочется иметь в арсенале, и как их можно отразить в системе автоматизации ресторана:

  1. Суп+Салат+Горячее+Напиток.
  2. Салат+Горячее+Напиток.
  3. Горячее+Напиток.

Мы с вами рассмотрим третий вариант.

unnamed (5)

Все наши варианты бизнес ланча будут  иметь свою фиксированную стоимость.  Если у вас  есть блюда,  которые  предполагают возможность дополнительных  платных модификаторов (например, цезарь с курицей включен в меню бизнес-ланча, а  с креветками будет стоить дороже), то дополнительная строка необязательного модификатора на экране станции официанта  увеличит итоговую стоимость заказа. В  iikoOffice есть и такая  возможность,  вы легко сможете это сделать. Просто установите ценник на необязательный модификатор,  который ваш посетитель может выбрать и дополнительно оплатить.  Но всё-таки ваш гость пришел не на урок математики. Мне, например, не хочется вникать в тонкости расчёта, а тем более делать это на бизнес-ланче. Поэтому если мне нужно другое блюдо, я закажу его  у официанта по основному меню.

Итак, давайте разберёмся, как отразить бизнес-ланч в iikoOffice. Создаем блюдо «Бизнес-Ланч Горячее+Напиток» и назначаем стоимость блюда  за порцию.

unnamed (12)

Далее  мы создаем группу модификаторов для бизнес-ланча (Гарнир, Горячее, Напитки). Создаем модификаторы в группах.  Для корректного списания продуктов обязательно нужно заполнить технологическую карту модификатора. Далее мы добавляем групповые модификаторы к нашему блюду.

unnamed (10)

Обратите внимание, чтобы у ваших официантов была возможность работать без ошибок, и «кухня» понимала, что было заказано в зале, нужно поставить галочки «обязательный модификатор». В этом случае у официантов будет возможность делать все без ошибок в iiko RMS. Система автоматизации будет сама требовать у официанта выбрать один из вариантов.

unnamed (4)

В моем примере в верхнем левом углу мы можем видеть еще одну группу модификаторов, и если вы внимательно читали, то заметили, что группа «Гарнир бизнес-ланча» как раз и является необязательным модификатором в нашем примере.

unnamed (11)

Если вы пропустили данную галочку и не поставили ее для обязательных позиций,  то в спешке после оформления заказа на (станции официанта, сенсорном моноблоке Posbank) кухня может получить марку с надписью «бизнес-ланч»,  как намек официанта,- и проявить творчество, смекалку, телепатию и все остальные, присущие поварам, способности!

Давайте посмотрим, чем еще может быть полезна система.

Опытный персонал уже знает заведение, и с закрытыми глазами помнит, где какой столик.  У неопытных официантов не все так здорово, но айко приходит на помощь и в этом вопросе, чтобы даже самый молодой сотрудник мог сориентироваться и не перепутать столики. В системе автоматизации есть возможность сделать понятной схему зала, очень просто сделать визуализацию; и это именно то, что меня подкупает. Вам следует зайти в пункт меню: настройки торгового предприятия, проверить количество столиков и далее нарисовать нужную вам схему зала, которая автоматически после прорисовки появится на экране станции официанта.

unnamed (8)

unnamed (9) unnamed (7)

Итак, с системой автоматизации iiko мне удалось вкусно и быстро перекусить, и при этом получить максимум удовольствия — эта задача тоже была решена быстро.

 

Ну и традиционный  анекдот на злобу дня.

На ресторане висит табличка  «Бизнес ланч: время — деньги!»

– Официант, я теперь действительно вижу, что время – деньги.

– А что такое, сэр?

– Вы к счету приплюсовали даже сегодняшнее число.

 

Александр Баслаковский, руководитель  «Хэдлайн-Москва».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *