Как выбрать кассовое программное обеспечение?

С давних времен, люди, занимаясь торговлей, вели учет и контроль за своим предприятием. Они фиксировали продажи и остатки товара, а самые дальновидные отражали клиентов поименно.

Время шло, развивалась торговля и технологии ведения торговли. Появление ЭВМ дало сильный толчок в развитии контроля за бизнесом. Появились программные продукты и специализированные решения, которые упрощают жизнь руководителю бизнеса и сотрудникам.

В 90-е годы 20 века на российский рынок вышла компания 1С, которая дала новый приток ПО для торговли. Платформа 1С и по сей день лидирует на ранке автоматизации розничной торговли.

В 21 веке ритейл предъявил высокие требования к программному обеспечению на кассовых узлах: это простота в использовании, удобный интерфейс, умеренные системные требования к ЭВМ, скорость работы, интеграция с популярным ПО для ведения товарного учета.

123

Это минимальный набор требований к ПО на кассовых узлах. Поэтому разработчики оптимизировали решения, но далеко не у всех это получилось. Как выбрать кассовое ПО? На какие критерии ориентироваться? На что обратить внимание? Об этом читайте далее.

Итак, вы решили, что бизнес растет и с удовольствием стремитесь интегрировать объекты вашей розничной сети с действующей системой автоматизации, или построить свою, которая будет учитывать ваши требования к работе ПО. Если ПО еще и соответствует ожиданиям по цене и дает бизнесу полную своевременную информацию.  Под ценой понимаем стоимость приобретения ПО с набором лицензий, а также стоимость владения ПО и поддержки инфраструктуры.

Рассмотрим два подхода к организации сетевой торговли.  Бюджетный и более дорогой.

К бюджетному относим терминальный доступ, когда ПО для учета стоит на одной серверное машине в центральном офисе, а кассы обмениваются товарами и ценами по интернету. Формат бюджетный, но несет в себе некоторые сложности в работе, при поступлении товара на склад магазина или невозможность проведения инвентаризации.

Второй подход — распределенная база данных. Подразумевает наличие ПО товароведа непосредственно в магазинах, что удорожает процесс автоматизации, потому что требуется приобретать ПО для бэк-офиса каждого магазина, вместе с тем подобный вариант исключает проблемы, описанные выше.

С подходом разобрались. Далее давайте последовательно разбираться и смотреть, какие решения представлены на рынке.  Охватить каждое не получится, поэтому рассмотрим распространенные варианты. Во-первых, программу для ритейла покупают или берут в аренду. Для каждой операционной системы разработаны программные продукты класса front-office: для Windows, мобильные решения iOS и Android, и, мало кто помнит, что есть еще DOS!

Большинство решений выполняют базовые функции front-office: открыть смену, закрыть смену, снять x — отчет без гашения, снять z-отчет с гашением — закрыть кассовую смену, добавить позицию в чек, назначить скидку и т.д.

resume_kassira_magazina

Первый вариант — семейство 1С решений. Типовых решений несколько: 1С: Розница, 1С: Управление торговлей и адаптированные под сферу бизнеса решения. Такие решения работают и с front-office, и со справочником «Виды цен номенклатуры», «Автоматические и ручные скидки»; с ЕГАИС. Соответствуют требованиям ФЗ-54. Выгружают данные в 1С: Бухгалтерию, что облегчает и ускоряет работу.

Используются для небольшой сети. И вот почему. Стоимость программного продукта для одного рабочего места кассира составляет 13000 рублей при первоначальной покупке. В дальнейшем по каждому коробочному решению требуется ежегодно вносить платежи за информационно — технологическое сопровождение. Это полезные вложения, вы получаете необходимую информацию и обновления. Но если таких точек 50, то вложения, получаются значительные!  Предлагаете сэкономить и создать RDP подключения или работать через WEB сервис? Грамотное решение, но, если точка останется без интернета, она перестанет корректно работать и встанет.

Далее идут решения класса front-office, например, Frontol от компании АТОЛ. Это уверенное тиражное решение со полным необходимым функционалом, есть скидки и акции. Работает быстро и менее требовательно к ресурсам ПК, чем 1С, например. Вместе с тем не умеет осуществлять приемку товара по товарным накладным, создавать акты переоценки и другие документы, которые хочет иметь в арсенале точка продаж, чтобы быть автономной от центрального офиса, и помогать ему в части работы с документами. Поэтому придется пересылать файлы, либо настраивать обмен данными между программами и создавать новые документы опять-таки в офисе. Это никак не снизит нагрузку на офис и на затраты. Сотрудник бэк-офиса обходится дорого, если просуммировать количество таких сотрудников по сети, получится существенная цифра. Также обратим внимание, что хочется сократить время рутинных операций, и чтобы программа для магазина в этом помогла.

article_1.19_pos_4

Давайте теперь рассмотрим программный продукт Reline.Retail. Решение совмещает в себе функции front- office и middle-office. Что это означает?  Все просто. Вы получаете за умеренный бюджет ПО, которое решает необходимые задачи для работы кассы: открыть смену, пробить чек, назначить скидку, создать систему контроля доступа кассиров, разграничить права доступа, использовать разные типы оплаты, снять стандартные отчеты о количестве проданных товаров, работать с весовым товаром. Все это стандартно. А вот на что стоит обратить внимание, так это на самостоятельную установку отпускных цен в рамках заданного коридора, оформление приема товара на торговой точке, отчеты с оперативной аналитикой, интеграцию с системой лояльности.

очередь

После первого этапа автоматизации оперативных процессов в магазине встанет вопрос увеличения трафика на точке, увеличения конверсии покупок, увеличения средней суммы чека. В этом поможет система лояльности CRM4Retail. Предиктивная аналитика позволит стимулировать покупателей. Push-уведомлениями в мобильном приложении сети — делать персональные предложения с учетом предыдущих покупок и поведения покупателей по схожим критериям. Бонусы для покупателей — современный элемент диалога с покупателем. SMS рассылки — адресные, а это значит — менее затратные и высококонверсионные. Система по заданным критериям формирует кластеры покупателей, которым интересно конкретное продуктовое предложение.

Интегрированное решение Reline.Retail + CRM 4 Retail позволяет сети точечно работать с поставщиками и требовать дополнительного снижения закупочных цен, поскольку проведение акций ведет к увеличению объема реализаций. Согласитесь, полезный инструмент. Вы включите дополнительную мощность продаж.

Давайте теперь поговорим  о скрытых дополнительных платежах и политике распространения лицензий. Чтобы протестировать решение, получите аренду ПО сроком на 2 недели бесплатно. Когда тестовый период закончится, решите — продлить аренду или купить лицензию Reline.Retail для своей сети. Решение Reline.Retail интегрируется с 1С и другими товароучетными решениями. При этом стоимость владения ПО гуманная и без дополнительных скрытых комиссий. Новые штатные релизы получайте бесплатно.

Итого, Вы получаете инструмент, который поможет навести порядок на точке продаж и быстро предоставить информацию об оперативной деятельности магазина. Полные объективные сведения — ресурс, чтобы держать руку на пульсе бизнеса и сопоставить действительное положение дел на местах с поставленными целями организации.

Узнать больше о продукте можно ЗДЕСЬ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *