Как зарабатывать больше на доставке еды?

Доставка еды — это популярное самостоятельное направление бизнеса или опция необходимая современному кафе или ресторану для увеличения клиентской базы.

доставка

Вместе с тем, доставка — это огромная головная боль для ресторатора: требуется выстроить безупречно работающую систему логистики, а это уже совсем не про еду. Звездный шеф-повар, фермерские продукты от проверенного поставщика, безупречная работа официантов, модный дизайн — все это не имеет значения при организации доставки. Зато придется дополнительно нанять команду разработчиков для создания удобного сайта или приложения, найти проверенных курьеров, диспетчера, который будет принимать заказы, и менеджеров, которые будут следить за тем, чтобы система работала.

Действительно,  процесс доставки готовых блюд ставит перед предпринимателем нетривиальные задачи:

  • фиксировать и контролировать каждый заказ клиента;
  • обеспечить высокие скорость и качество обслуживания клиентов;
  • контролировать и оптимизировать работу курьеров;
  • снизить затраты на телефонную связь;
  • рассчитывать и влиять на рентабельность как каждого заказа так и всей службы доставки в целом;
  • контролировать процесс приготовления блюд на доставку;
  • учитывать складские остатки как приобретаемых товаров так и полуфабрикатов.

Можно выделить три крупных блока задач, решив которые, можно сделать доставку прибыльной.
1 — Дисбаланс курьеров и заказов.
2 — Неэффективная организация процесса доставки.
3 — Отсутствие профессиональной работы со стоимостью привлечения клиента и его повторными покупками.

В большей степени три этих блока задач возникают по следующим причинам:

  • Стадии процесса обработки заказа и сотрудники не объединены в одну информационную систему.
  •  Несовершенство организации закрывается ручным трудом операторов, они постоянно со всеми созваниваются и пытаются синхронизировать информацию по всем участкам процесса. А это огромный риск человеческого фактора.
  •  Нет логиста как отдельной роли в организации процесса, а это роль — ключевая, как можно заниматься самой сложной моделью экспресс-логистики без логиста?
  • Отсутствие прозрачности и контроля от принятия заказа до передачи заказа клиенту.
  •  Не работает отслеживание и контроль курьеров, не прогнозируются временные отклонения, пока не позвонит сам клиент.

Автоматизация доставки готовой еды позволяет решить эти задачи и сделать процесс доставки прозрачным с момента обращения клиента до вручения заказа.

Самые важные пункты, на которые стоит обратить внимание при автоматизации доставки, это:
1. Расширение каналов приема заказов.
2. Построение процесса производства и сборки заказов.
3. Контроль всего процесса доставки, работы курьеров.
4. Процесс возвращения потерянных клиентов.
5. Снижение зарат (фудкост).
6. Сокращение расходов и времени на доставку.

Более подробно разберем каждый из этих пунктов и инструменты работы с ними на вебинаре 25 апреля в 17:30 ч. (по Мск)

Участие в вебинаре бесплатное! Просто заполните форму для участия тут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *